Когда я впервые увидел, что 55 с лишним процентов жителей Ненецкого Автономного округа проголосовали ПРОТИВ поправок, и только 43 — За — при явке в 68%, простите мое невежество, но я подумал, что это скромный регион, в котором люди так бедно живут, что не смогли больше терпеть. Но оказалось, что все совсем не так.
Я сегодня за полярным кругом. Это Ненецкий Автономный округ. Единственный регион во всей России, в котором больше людей проголосовало против принятия поправок, чем за. Сегодня я лечу в далекую дикую тундру к народам крайнего севера для того чтобы узнать, что они думают по поводу этих поправок, и почему многие из них проголосовали против. Это Лядов с места событий.
Лекция состоялась 14 сентября 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.
Отдельная благодарность Родиону Иродионову за предоставленную видеокамеру.
Описание:
Первая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».
Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».
Из первой лекции цикла вы узнаете, какие действительно серьезные проблемы возникнут при попытке точно измерить длину удава в попугаях.
Лекцию читает кандидат физико-математических наук, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО, Александр Сергеевич Чирцов.
Верходанов Олег Васильевич, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Специальной астрофизической обсерватории РАН, п. Нижний Архыз.
город Майкоп, Астрономический фестиваль, 14 мая 2018 года.
28 октября 2020 / Астрофизическая школа им. О.В. Верходанова
1. Спектральный анализ (природу, состав и движение звёзд астрономы разгадали с помощью спектрографа и квантовой механики).
2. Фотография (фотопластинка в невероятной степени расширила возможности астрономов).
3. Радиоастрономия (первый прорыв в мир невидимого).
Подписывайтесь на наш образовательный канал для педагогов — goo.gl/SuK1BS
«Цикл лекций по Астрономии от Дмитрия Вибе, доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН
Лекция 1 „Что такое астрономия?“
В ходе этих видео по астрономии Дмитрий Вебе постарается очертить основные контуры астрономии, с тем чтобы помочь учителям и ученикам, в период, когда астрономия возвращается в школу.
В этом видео по астрономии мы разберемся что такое астрономия, зачем нужна астрономия, рассмотрим основные основы астрономии.
Что из себя представляет современная #астрономия и зачем ее изучать?
Проект „#Лекции по астрономии“ подготовлен совместно с московским планетарием, обязательно посетите www.planetarium-moscow.ru/
УМК по АСТРОНОМИИ по ФГОС. Астрономия 11 класс Воронцов Вельяминов. Учебник. goo.gl/SWJoct
Коллеги, не пропустите следующие серии лекций по астрономии. Для этого не забудьте нажать на колокольчик, чтобы получить напоминание новых серий по астрономии.
Что вы увидите в других сериях лекций по астрономии?
НОЯБРЬ: „Наблюдение, телескопы, обсерватория ( обзор бесплатных программ для наблюдения)“
ДЕКАБРЬ: „Небесная механика“
ФЕВРАЛЬ: „Солнечная система“
МАРТ: „Физические характеристики звезд строение и эволюция вселенной“
АПРЕЛЬ: „Внегалактическая астрономия“
#Вебинары по астрономии смотрите в плейлисте:
— Это видео будет полезно педагогам, учителям начальной школы, преподавателям средней школы. Большое внимание уделено преподаванию астрономии в школе. Учитель астрономии найдет для себя массу полезной информации, а ученики почерпнут для себя новые знания.
Что происходит с едой во время готовки: 5 физико-химических превращений, о которых стоит знать. Почему нельзя гасить соду уксусом и добавлять в тесто? Почему термически обработанный белок лучше переваривается организмом? Почему мармелад при нагревании становится клеем? Один из главных зимних фруктов в России — хурма. Откуда в хурме иногда такой узнаваемый вяжущий вкус и чем она отличается королька? Правда ли, что диета на хурме может быть опасна для здоровья? Почему в Испании хурму выбрасывают и топчут? «Проще пареной репы»: за что этот корнеплод так любят французы и что, по их мнению, есть полезного внутри этого корнеплода? Что напоминает по вкусу суп и смузи из репки?
Все, что нужна знать о биоинформатике, геноме и анализе молекулярно-биологических данных.
Биоинформатика — это наука, которая занимается анализом молекулярно-биологических данных. Это могут быть последовательности геномов, структуры белков, данные о том, как гены работают, то есть в каких тканях какие гены работают, а какие «молчат». Это могут быть данные о регуляторных или белок-белковых взаимодействиях. Все это надо анализировать, причем не просто анализировать, а делать содержательные биологические выводы, которые понятны и интересны классическим биологам. Это могут быть утверждения о том, как работает клетка в целом — например, как происходит развитие эмбриона на каких-то ранних стадиях, а могут быть данные совершенно конкретные, что этот белок делает вот это, этот ген регулируется вот таким-то фактором транскрипции и включается в таких-то условиях и тому подобное. Оказывается, что мы довольно много интересного в этой области можем сделать, и отдельные сюжеты обсуждаются в рамках этого курса. Все это касается прикладной биоинформатики, а фундаментальная биоинформатика — это просто эволюционная молекулярная биология.
Содержание:
0:10 Биоинформатика как дисциплина
12:13 Метаболическая реконструкция
24:45 Минимальный геном
33:40 Кишечная палочка
41:50 Горизонтальный перенос генов
50:10 Метагеном
1:02:20 Структурная биоинформатика
1:13:10 Новые технологии в генетике и геномике
1:23:35 Системная биология
1:34:50 Перспективы геномики
Это видео собрано из материалов курса биоинформатика Михаила Гельфанда «Биоинформатика и геномика».
Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь — postnauka.ru/courses/42433
Михаил Гельфанд доктор биологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколковского института науки и технологий (Сколтех), заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, член Европейской Академии, лауреат премии им. А.А. Баева, член Общественного совета Минобрнауки, один из основателей Диссернета
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.