Вот уже много лет город, в который попадает странствующий рыцарь Ланцелот, находится под властью Дракона. Долг рыцаря — сразиться с жестоким узурпатором. Но Бургомистр отговаривает его от поединка, объясняя, что люди не могут жить без диктатора. И это правда: после победы Ланцелота жители города, не дождавшись от нового властелина строгих указов, пускаются в анархию и разгул — и с готовностью склоняются перед новым Драконом…
Режиссёр: Захаров Марк
Сценаристы: Горин Григорий, Захаров Марк
Композитор: Гладков Геннадий
Оператор: Нахабцев Владимир
Художники-постановщики: Меняльщиков Саид, Шейнцис Олег
В ролях: Леонов Евгений, Абдулов Александр, Збруев Александр, Тихонов Вячеслав, Янковский Олег, Раков Виктор, Захарова Александра, Агапов Иван
— Профессиональный приз РАКИ “Ника» Моневой Н.Н. за лучшую работу художника по костюмам (1990);
— Диплом участия на X МКФ в Порту (Португалия) (1990);
— Профессиональный приз РАКИ «Ника» Гладкову Г.И. за лучшую музыку к фильму (1990)
Ученый с Земли далекого и светлого будущего заброшен на планету, живущую по средневековым законам, под видом местного аристократа Руматы Эсторского. Его цель — быть сторонним наблюдателем и записывать получаемую информацию. Но, видя кругом чудовищную несправедливость, он решает взять в руки меч и вступить в бой…
— В фантастических фильмах космические корабли разгоняются до световых скоростей, при этом звездное небо искажается и взору предстает удивительная картинка!
В реальности все конечно по-другому. Картинка еще более захватывающая! Искажение пространства, замедление времени, изменение яркости, эффект Доплера, эффекты теории относительности! Смотрите в этом выпуске, как это влияет на то, что мы видим при разгоне до скорости света!
В этом выпуске только самое интересное о теории вероятностей! Парадокс дней рождения, теорема Байеса и многое другое! Вы узнаете, можно ли обмануть теорию вероятностей, или даже наоборот, она может обмануть нас?
Что, если вся суша Земли стала бы океаном, а океаны — сушей? Более 70 % всей нашей планеты покрыто водой, и это одна из главных причин, по которым на Земле существует жизнь. Но если вода и суша поменялись бы местами, планета стала бы абсолютно другой. Как бы это отразилось на климате? Существовали бы люди как вид? Ведь этот мир радикально отличался бы от нашего.
Давайте попробуем узнать, какие изменения произошли бы, если бы суша стала водой, а вода заменила бы сушу. Чтобы было проще, давайте вообразим, что везде, где была земля, будет вода — и наоборот. Атлантический океан превратится в Континент Атлантика, а Великие озера — в Великие острова!
Если заполнить флешку информацией, станет ли она тяжелее? Можно ли посчитать, сколько килограммов весит весь интернет? Как хранится информация на современных носителях? Что из себя физически представляет 1 бит? Обо всем этом в выпуске!
Я, вместе с Артуром Шарифовым и Топой, с канала Utopia Show, вступаем в ряды научного патруля Youtube! Наша цель — отличить истинное знание от лжи. И сейчас, при поддержке Microsoft, мы отправляемся в поход за информацией, чтобы изучить ее с самых неожиданных сторон.
И чтобы тебе было интереснее, мы вместе с магазином Ситилинк проводим конкурс. Присоединяйся к нашему путешествию и выиграй один из 10 призов:
крутой ноутбук-трансформер Lenovo Yoga 520, пакеты приложений Microsoft Office, геймпады Xbox 360, мышки Microsoft Sculpt Comfort!
Мы настолько привыкли к постоянно идущему времени, что редко задумываемся, а что же это такое? Действительно, какова природа времени? Протекает оно независимо от нас, или мы можем им управлять? Можем ли мы его остановить, замедлить, или вовсе, повернуть вспять?
Есть ли у вас друг или знакомый, который при всех своих талантах работает на нелюбимой работе, уверенно деградирует и не меняет свою жизнь к лучшему, хотя мог бы?
Вполне возможно, что он страдает так называемой выученной беспомощностью — состоянием, при котором кажется, что старания не имеют смысла и не принесут результата. “Все равно ничего не изменится”, “стараться бессмысленно” или даже “я безнадежен”.
Это первый выпуск нашей новой рубрики «Как работает», где мы рассказываем о принципах работы вещей, механизмов, социальных явлений простым языком. Без претензии на уникальность, но с претензией на достоверность. Тема этого выпуска — выученная беспомощность.
00:00 — Вступление
00:45 — Виктор Франкл и его труды в Лабиринте
02:13 — Выученная беспомощность
02:48 — Неэтичный эксперимент Селигмана с подопытными собаками
04:10 — Эксперимент Дональда Хирото с неприятным звуком
06:18 — Эксперимент Лангер и Родин в доме престарелых
08:19 — Рационализация самых нерациональных поступков
09:32 — Что еще влияет на формирование выученной беспомощности
10:42 — Бытовые ситуации, которые могут привести к формированию выученной беспомощности
13:17 — Нейробиологическое объяснение этого эффекта
13:42 — Как быть, если чувствуешь, что это происходит с тобой
14:51 — Как работает _____ вставьте ваш механизм, социальное явление, вещь
Эксперимент Дональда Хирото
Hiroto D. Locus of control and learned helplessness / D. Hiroto // Journal of Experimental Psychology. – 1974. – 102. – P. 187–193. medpsy.ru/climp/2013_1_1/article14.php
Депрессия и ограниченное влияние этого состояния www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0191886907000943?via=ihub#
Обращение с детьми и выученная беспомощность www.jstor.org/stable/1130771?seq=1
Работа профессора Стэнфордского университета Кэрола Дуэка
Dweck C. Sex differences in learned helplessness: The contingencies of evaluative feedback in the classroom and An Experimental Analysis / C.S. Dweck, W. Davidson, S. Nelson, E. Bradley // Developmental Psychology. – 1978. – 14(3). – P. 268–276.
Что влияет на формирование выученной беспомощности
Abramson, L. Y.; Seligman, M. E. P.; Teasdale, J. D. (1978). «Learned helplessness in humans: Critique and reformulation». Journal of Abnormal Psychology. 87 (1): 49–74. doi:10.1037/0021-843X.87.1.49. PMID 649856. S2CID 2845204
Про образ мышления
Peterson, C.; Maier, S. F.; Seligman, M. E. P. (1995). Learned Helplessness: A Theory for the Age of Personal Control. New York: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-504467-6.
Биология этого эффекта
Hammack, Sayamwong; Cooper, Matthew; Lezak, Kimberly (2012). «Overlapping neurobiology of learned helplessness and conditioned defeat: Implications for PTSD and mood disorders». Original Paper. University of Vermont. 62 (2): 565–575. doi:10.1016/j.neuropharm.2011.02.024. PMC 3433056. PMID 21396383.
5 принципов Селигмана
Seligman, Martin (2011). Flourish. New York: Free Press. pp. 16–20. ISBN 9781439190760.