Нестыковки в космологии - Олег Верходанов


Верходанов Олег Васильевич — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Специальной астрофизической обсерватории РАН, Нижний Архыз.

В обзорном докладе на конференции «Осенние математические чтения» 2019 года Кавказского математического центра АГУ (г.Майкоп) рассказывается о современной космологической модели и текущих проблемах в ее согласованном построении. Обсуждаются методы определения значения постоянной Хаббла и значимости данных по реликтовому излучению для её определения.

Полное название доклада: «Можно ли согласовать модель Вселенной или нестыковки в космологии».
Пленарный доклад на Третьей международной научной конференции «Осенние математические чтения в Адыгее» (ОМЧА-3), Адыгейский государственный университет, 16 октября 2019 г., Майкоп, Республика Адыгея.

Как астрономы обнаружили, что космос фантастичнее их фантазий | Владимир Сурдин


Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми быть в курсе новостей из мира науки www.youtube.com/c/ФондТраектория?sub_confirmation=1
Поддержите Фонд «Траектория»: nuzhnapomosh.ru/funds/traektoriya/

28 октября 2020 / Астрофизическая школа им. О.В. Верходанова

1. Спектральный анализ (природу, состав и движение звёзд астрономы разгадали с помощью спектрографа и квантовой механики).
2. Фотография (фотопластинка в невероятной степени расширила возможности астрономов).
3. Радиоастрономия (первый прорыв в мир невидимого).

Данная лекция проводилась в рамках Астрофизической школы им. О.В. Верходанова www.astroschool.space/
Все лекции астрофизической школы «Траектория» вы можете посмотреть здесь:
www.youtube.com/watch?v=ovveqNv1X2c

Что такое астрономия. Урок астрономии в школе.


Подписывайтесь на наш образовательный канал для педагогов — goo.gl/SuK1BS
«Цикл лекций по Астрономии от Дмитрия Вибе, доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН

Лекция 1 „Что такое астрономия?“
В ходе этих видео по астрономии Дмитрий Вебе постарается очертить основные контуры астрономии, с тем чтобы помочь учителям и ученикам, в период, когда астрономия возвращается в школу.
В этом видео по астрономии мы разберемся что такое астрономия, зачем нужна астрономия, рассмотрим основные основы астрономии.
Что из себя представляет современная #астрономия и зачем ее изучать?

Проект „#Лекции по астрономии“ подготовлен совместно с московским планетарием, обязательно посетите www.planetarium-moscow.ru/

УМК по АСТРОНОМИИ по ФГОС. Астрономия 11 класс Воронцов Вельяминов. Учебник. goo.gl/SWJoct

Коллеги, не пропустите следующие серии лекций по астрономии. Для этого не забудьте нажать на колокольчик, чтобы получить напоминание новых серий по астрономии.

Что вы увидите в других сериях лекций по астрономии?
НОЯБРЬ: „Наблюдение, телескопы, обсерватория ( обзор бесплатных программ для наблюдения)“
ДЕКАБРЬ: „Небесная механика“ 
ФЕВРАЛЬ: „Солнечная система“ 
МАРТ: „Физические характеристики звезд строение и эволюция вселенной“
АПРЕЛЬ: „Внегалактическая астрономия“

#Вебинары по астрономии смотрите в плейлисте:

— Это видео будет полезно педагогам, учителям начальной школы, преподавателям средней школы. Большое внимание уделено преподаванию астрономии в школе. Учитель астрономии найдет для себя массу полезной информации, а ученики почерпнут для себя новые знания.

— Образовательный контент в социальных сетях:
Facebook: www.facebook.com/rosuchebnik/
ВКонтакте: vk.com/ros.uchebnik
Одноклассники: ok.ru/rosuchebnik
Присоединяйтесь!

-~-~~-~~~-~~-~-
Спецпроект: Астрономия с Сергеем Поповым «Солнце»
www.youtube.com/watch?v=bsATvUA5Sso
-~-~~-~~~-~~-~-

Введение в астрономию. Первая вводная лекция.


Лектор — Дмитрий Осипов, кандидат физико-математических наук, окончил Физтех в 1985 году. В настоящее время работает преподавателем на кафедре теоретической физики МФТИ.

На лекциях можно будет получить знания в области одной из самых старых традиционных наук — астрономии. В программе происхождение и история астрономии, ее связь с современными естественными науками, а также со средневековыми областями знания, которые сегодня ассоциируются с гуманитарным образованием. Слушатели курса узнают о рождении Вселенной, темной материи, войдах и галактиках, видимом и невидимом свете, эффекте Доплера и многом другом.

Формирование умения анализировать произведения искусства


Зарегистрируйтесь для участия по ссылке:
uchitel.club/events/formirovanie-umeniya-analizirovat-proizvedeniya-iskusstva/

Тема:
Формирование умения анализировать произведения искусства
Спикер:
Кочерова Елена Алексеевна
Заведующий редакции изобразительного искусства, музыки, МХК, ОРКСЭ Группы компаний «Просвещение»

Поговорим о формировании умения анализировать произведения искусства.

#вебинар#образование#просвещение#изо

Супербоул и феминистская реклама — [сагандокинз #12]


Гости [сагандокинза #12] — директор по продуктовым и медиакоммуникациям Mail.ru Group Анастасия Жбанова и руководитель образовательных программ Политеха Анна Козыревская.

Каждую пятницу мы выходим в прямой эфир с передачей [сагандокинз]. Мы зовем в гости просветителей и говорим об интересных и важных вещах, которые волновали нас на этой неделе. В конце каждого выпуска рекомендации на выходные: что посмотреть, почитать или послушать и куда сходить.

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Радиорубка ПостНауки — это студия для прямых трансляций (а еще для подкастов, видеоинтервью, викторин и всего, что мы только сможем придумать).

Все выпуски Радиорубки: www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FZerf0f2L1ifs5jcQxzaOeT

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Клеточная биология / Что я знаю


7 ноября в 17:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Продюсер ПостНауки Алёна Селичева и биолог Евгений Шеваль будут говорить о строении клетки, мутациях и опухолях.

Евгений Шеваль (https://postnauka.ru/author/sheval) — доктор биологических наук, старший научный сотрудник НИИ физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского МГУ, профессор кафедры клеточной биологии и гистологии биологического факультета МГУ

Тайм-коды:
1:15 что такое клетка
5:15 происхождение организмов
7:05 как общаются клетки
11:58 обновление клеток
14:38 как уничтожить клетку
17:25 причины возникновения опухолей
24:00 почему клетки обновляются
27:57 что такое стволовые клетки
38:57 причины рака
46:10 испытание лекарств на животных
57:23 вопросы из чата
1:04:32 вопрос из конверта от невролога Максима Домашенко

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Биоинформатика и геномика — курс Михаила Гельфанда


Все, что нужна знать о биоинформатике, геноме и анализе молекулярно-биологических данных.

Биоинформатика — это наука, которая занимается анализом молекулярно-биологических данных. Это могут быть последовательности геномов, структуры белков, данные о том, как гены работают, то есть в каких тканях какие гены работают, а какие «молчат». Это могут быть данные о регуляторных или белок-белковых взаимодействиях. Все это надо анализировать, причем не просто анализировать, а делать содержательные биологические выводы, которые понятны и интересны классическим биологам. Это могут быть утверждения о том, как работает клетка в целом — например, как происходит развитие эмбриона на каких-то ранних стадиях, а могут быть данные совершенно конкретные, что этот белок делает вот это, этот ген регулируется вот таким-то фактором транскрипции и включается в таких-то условиях и тому подобное. Оказывается, что мы довольно много интересного в этой области можем сделать, и отдельные сюжеты обсуждаются в рамках этого курса. Все это касается прикладной биоинформатики, а фундаментальная биоинформатика — это просто эволюционная молекулярная биология.

Содержание:
0:10 Биоинформатика как дисциплина
12:13 Метаболическая реконструкция
24:45 Минимальный геном
33:40 Кишечная палочка
41:50 Горизонтальный перенос генов
50:10 Метагеном
1:02:20 Структурная биоинформатика
1:13:10 Новые технологии в генетике и геномике
1:23:35 Системная биология
1:34:50 Перспективы геномики

Это видео собрано из материалов курса биоинформатика Михаила Гельфанда «Биоинформатика и геномика».
Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь — postnauka.ru/courses/42433

Михаил Гельфанд доктор биологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколковского института науки и технологий (Сколтех), заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, член Европейской Академии, лауреат премии им. А.А. Баева, член Общественного совета Минобрнауки, один из основателей Диссернета

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Солнечная система. Познавательное видео для детей.


Солнечная система — это первая серия познавательного мультфильма о путешествиях мальчика Севы, который попал в мультик.
В 1-й серии «Солнечная система» мы узнаем о нашей звезде Солнце и восьми планетах.