Верхний палеолит / Курс антрополога Станислава Дробышевского


Верхний палеолит: от охоты до наскальной живописи

Содержание:
0:00:00 Верхний палеолит
0:00:07 Миграции древних людей
0:13:17 Кроманьонцы
0:26:46 Заселение Америки
0:41:36 Заселение Австралии
0:55:20 Культура верхнего палеолита
1:09:45 Охота и собирательство в палеолите
1:22:21 Охота на хоботных в верхнем палеолите
1:31:18 Праздничная культура у древних людей
1:40:42 Детство в палеолите
1:51:47 Шаманство и погребение в палеолите
2:05:36 Исследования палеолитического пещерного искусства — Владислав Житенёв
2:19:41 Искусство Каповой пещеры — Владислав Житенёв
2:33:45 Исследования миграций и палеолитического искусства — Владислав Житенёв

Все материалы курса: postnauka.ru/courses/102055

Эпохой верхнего палеолита называется период примерно от 40 до 10 тысяч лет назад. Многочисленные культуры этого времени оставили о себе очень мало свидетельств, и археологи собирают по крупицам информацию о жизни наших далеких предков. На древних стоянках находят кости, фрагменты наскальных рисунков, каменные статуэтки и разнообразные орудия труда, по которым можно восстановить некоторые детали. В этом курсе вы узнаете, чем питались, что рисовали, куда путешествовали и как веселились первобытные люди — и откуда ученые об этом знают.

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Гены и стволовые клетки — курс Сергея Киселева


Все, что нужно знать о последних открытиях в областях изменения генов и клеточной терапии за час.

Содержание курса:
0:10 Способы получения плюрипотентных клеток
12:32 Эпигенетика и стволовые клетки
21:55 Новые технологии в лечении болезней зрения
33:15 Лечение нейродегенеративных заболеваний
44:00 Выращивание органоидов
55:20 Возможности стволовых клеток взрослого организма

Это видео собрано из материалов курса биолога Сергея Киселева «Гены и стволовые клетки». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь: postnauka.ru/courses/50118

Сергей Киселев доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией эпигенетики Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Цифровая история: Юлий Цезарь — человек, изменивший Древний Рим


Хочу поддержать исторические ролики Егора Яковлева! oper.ru/donate/yakovlev
Подписаться на канал Цифровая история: www.youtube.com/channel/UCmNDf2w5wy9m61bq7IqmWZg/

Хронометраж выпуска:
0:54 — Происхождение и ранние годы Цезаря.
16:46 — Начало политической карьеры.
27:04 — Восход по лестнице магистратур.
44:14 — Наместничество в Испании и триумвират с Крассом и Помпеем.
59:54 — Галльская кампания и события в Риме.
1:17:14 — Основные вехи Галльской кампании.
1:23:55 — Конфликт между Цезарем и Помпеем.

Аудиоверсия: oper.ru/video/audio/interview_caesar.mp3

Сайт Тупичок Гоблина: oper.ru
Гоблин в Twitter: twitter.com/goblin_oper
Гоблин Вконтакте: vk.com/goblin
Гоблин в Instagram: www.instagram.com/goblin_oper/
Гоблин в Facebook: goo.gl/GK13pD
Группа Вконтакте: vk.com/goblin_oper_ru

Жить долго / Курс ПостНауки о долголетии


Как человек борется со старением?

Содержание
0:00:00 Жить долго
0:00:07 Развитие когнитивных способностей с возрастом
0:15:27 Генетические механизмы болезни Альцгеймера
0:33:42 Изучение болезни Альцгеймера
0:46:49 Средняя и максимальная продолжительность жизни
1:05:43 Медицина пожилого возраста
1:18:23 Трудовой потенциал пожилых
1:40:50 Эволюция восприятия возраста
1:54:59 Возраст и человеческий капитал
2:13:05 Демографические изменения и занятость

Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Станислав Дробышевский. Лекция «Ухо жаброй не испортишь. Бесполезные части в человеке»


Станислав Дробышевский. Лекция «Ухо жаброй не испортишь. Бесполезные части в человеке и чем они полезны»
30 января 2016, Центр современной культуры «Смена», Казань

Для чего человеку аппендикс, нужно ли избавляться от хвоста, где заканчиваются жабры и почему самая широкая мышца спины — самая бесполезная? Лекция посвящена частям человеческого тела, которые в процессе эволюции изменили свои функции или стали совсем бесполезны, но, возможно, пригодятся нам в будущем. Станислав Дробышевский — кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

— Лекция Станислава Дробышевского в «Смене» — «Прекрасное далёко. Биологическое будущее человека»: youtu.be/L0ZA8gS4D7Q

Клеточная биология / Что я знаю


7 ноября в 17:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Продюсер ПостНауки Алёна Селичева и биолог Евгений Шеваль будут говорить о строении клетки, мутациях и опухолях.

Евгений Шеваль (https://postnauka.ru/author/sheval) — доктор биологических наук, старший научный сотрудник НИИ физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского МГУ, профессор кафедры клеточной биологии и гистологии биологического факультета МГУ

Тайм-коды:
1:15 что такое клетка
5:15 происхождение организмов
7:05 как общаются клетки
11:58 обновление клеток
14:38 как уничтожить клетку
17:25 причины возникновения опухолей
24:00 почему клетки обновляются
27:57 что такое стволовые клетки
38:57 причины рака
46:10 испытание лекарств на животных
57:23 вопросы из чата
1:04:32 вопрос из конверта от невролога Максима Домашенко

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Биоинформатика и геномика — курс Михаила Гельфанда


Все, что нужна знать о биоинформатике, геноме и анализе молекулярно-биологических данных.

Биоинформатика — это наука, которая занимается анализом молекулярно-биологических данных. Это могут быть последовательности геномов, структуры белков, данные о том, как гены работают, то есть в каких тканях какие гены работают, а какие «молчат». Это могут быть данные о регуляторных или белок-белковых взаимодействиях. Все это надо анализировать, причем не просто анализировать, а делать содержательные биологические выводы, которые понятны и интересны классическим биологам. Это могут быть утверждения о том, как работает клетка в целом — например, как происходит развитие эмбриона на каких-то ранних стадиях, а могут быть данные совершенно конкретные, что этот белок делает вот это, этот ген регулируется вот таким-то фактором транскрипции и включается в таких-то условиях и тому подобное. Оказывается, что мы довольно много интересного в этой области можем сделать, и отдельные сюжеты обсуждаются в рамках этого курса. Все это касается прикладной биоинформатики, а фундаментальная биоинформатика — это просто эволюционная молекулярная биология.

Содержание:
0:10 Биоинформатика как дисциплина
12:13 Метаболическая реконструкция
24:45 Минимальный геном
33:40 Кишечная палочка
41:50 Горизонтальный перенос генов
50:10 Метагеном
1:02:20 Структурная биоинформатика
1:13:10 Новые технологии в генетике и геномике
1:23:35 Системная биология
1:34:50 Перспективы геномики

Это видео собрано из материалов курса биоинформатика Михаила Гельфанда «Биоинформатика и геномика».
Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь — postnauka.ru/courses/42433

Михаил Гельфанд доктор биологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколковского института науки и технологий (Сколтех), заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, член Европейской Академии, лауреат премии им. А.А. Баева, член Общественного совета Минобрнауки, один из основателей Диссернета

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Звёзды для детей. Астрономия для малышей. Как найти Полярную звезду?


Что такое звёзды? Какие они бывают по цвету и температуре? Как найти на небе Полярную звезду? Как выглядит Солнце в сравнении с другими звёздами? Как выглядят созвездия Большой иМалой Медведицы, Ориона и Кассиопеи? Что такое “падающие звёзды” — метеориты? На все эти вопросы вы найдёте краткие ответы в этом новом обучающем мультфильме из серии “Почемучка для детей”. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые серии.