Какие здания являются самыми высокими в мире? По мере развития современной инженерии появляется все больше и больше удивительных небоскребов. И как только завершается строительство одного здания, тут же начинает разрабатываться новый, усовершенствованный дизайн, который раньше казался чем-то невозможным.
Человечество всегда стремилось строить как можно больше и выше, стараясь дотянуться до самого неба. Примеров множество: от Стоунхенджа до Бурдж-Халифы — а между ними есть огромное количество других архитектурных сооружений. Эй, а если поставить все эти здания и постройки друг на друга, можно было бы добраться до Луны?! Была бы наша конструкция длиннее Великой китайской стены? Что ж, давайте посмотрим!
Лекцию читает доктор физико-математических наук, профессор кафедры астрофизики и звёздной астрономии физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член Учёного совета Планетария Анатолий Владимирович Засов
Что за “невозможную” черную дыру обнаружили ученые? Симуляция вселенной с искусственным интеллектом справляется лучше обычных? Почему Оумуамуа — не инопланетный корабль? Обо всем этом и многом другом в очередном выпуске Астрообзора.
По вопросам рекламы и сотрудничества prostokosmos@avtormedia.ru
Что общего между Черной дырой и перфокартным компьютером IBM 7040? На самом деле много, сегодняшний выпуск о том как древний компьютер помог приблизится в понимании как именно должна выглядеть черная дыра. Черные дыры в некотором смысле остаются объектами гипотетическими, но астрономы практически не сомневаются в их реальности, так как получено огромное количество косвенных свидетельств их существования, начиная от наблюдений тесных двойных систем и до гравитационных волн. Однако непосредственных наблюдений черных дыр до сих пор не существовало.
Это связано в первую очередь с их чрезвычайно малым размером и большой удаленностью: так, силуэт сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, согласно оценкам, должен быть виден под углом около 10 микросекунд дуги. Также существуют дополнительные осложнения: находящиеся рядом объекты могут мешать наблюдениям, а распространяющийся сквозь космическую среду сигнал будет поглощаться или рассеиваться, искажая изображение.Тем не менее, ученые давно задумались над вопросом о том, как могла бы выглядеть черная дыра, — ведь в смысле гравитации это объект с экстремальными свойствами, у которого должны происходить необычные явления.
● Музыка из роликов.
● Вы становитесь постоянным слушателем радиостанции: EvilspaceFM (24/7)
● Доступ к эксклюзивным материалам, и статьи.
● Новые ролики, где я рассказываю обо всём интересном. (Авторское)
● Сериал. Приключение ИИтана и Роина продолжаются. Новые серии доступны только спонсорам.
● Арты для рабочего стола.
● Розыгрыши призов, среди участников.
Для этого нужно стать спонсором канала, либо вступить в Патрион: www.patreon.com/evilspace
Лицо – это часть тела, которая в гораздо большей мере отвечает за общение, чем за что-либо еще. Смотрите сами: всего четыре лицевые мышцы выполняют прагматичную функцию – жевание, и больше 20 мышц предназначены исключительно для выражения эмоций. К примеру, вы знали, что мышцы, которые позволяют нам презрительно хмуриться, оттягивая уголки губ вниз, называются депрессорами? Вот это говорящее название!
Возможно, вы скажете, что язык – тоже мышца, и не ошибетесь. Но все не так просто. На самом деле, язык состоит из восьми переплетенных мышц. И самое потрясающее в том, что он никогда не устает. Мы постоянно задействуем разные части языка, поэтому он не успевает устать. Но пока вы об этом не задумаетесь, вы не заметите одного: у языка нет удобного расслабленного положения во рту. Он постоянно движется – а если нет, скорее всего, вы прижимаете его к нёбу. Ладно, хватит болтать языком, движемся дальше!
#adme
ТАЙМКОДЫ:
Лицевой нерв 0:27
Тройничный нерв 0:53
Самая маленькая мышца в человеческом теле 1:41
Самые быстрые мышцы 2:40
Если вы можете это сделать, у вас талант 3:56
Что насчет языка? 5:44
Самая человеческая особенность 6:24
Почему мы не можем смотреть в разные стороны одновременно? 7:30
Normal maps are useless inside black holes. At the event horizon — the ultimate point of no return as you approach a black hole — time and space themselves change their character. We need new coordinate systems to trace paths into the black hole interior. But the maps we draw using those coordinates reveal something unexpected — they don’t simply end inside the black hole, but continue beyond. In these maps, black holes become wormholes, and new universes lie on the other side.
Hosted by Matt ODowd
Written by Matt ODowd
Graphics by Leonardo Scholzer, Yago Ballarini,