В этом ролике мы покажем эвакуацию сломавшегося бульдозера из раскисшей глины. А также поговорим немного о том, как разрабатываем план предстоящей работы, учитывая различные варианты развития событий. Какие обстоятельства приходится учитывать при этом? Смотрите в нашем новом видео.
Кавказ. В переводе с лезгинского — «Горы, которые держат небо». Здесь расположена высшая точка европейской территории России. Гора, вершины которой подобрались ближе всего к солнцу, гора высотой 5642 метра — величественный, белоснежный двуглавый Эльбрус. Вокруг этой огромной горы существует множество легенд. Сотни и даже тысячи лет люди, видя невероятные размеры, мощь и величие Эльбруса, слагали о нем свои мифы и населяли его своими божествами…
Уважаемые зрители, представляем вашему вниманию наш первый выезд на бездорожье на автомобиле Урал-375Д. Если быть точным, то название «бездорожье», для данного случая, является не совсем верным. Правильнее назвать это вылазкой на заброшенную лесную дорогу. Мы только начинаем открывать для себя внедорожные качества этого автомобиля. Особо обращаем ваше внимание, что данный конкретный 375-ый является абсолютно серийной моделью, без каких либо доработок. Если его и ждут в ближайшее время какие-то изменения, то они будут направлены только на то, чтобы вернуть его в абсолютно штатное состояние. В дальнейших планах — попробовать его способности и на триальной трассе в карьере, и на заболоченном покрытии, и на песке, и на снегу, и многое другое. Поэтому пока стоит воздержаться от скоропалительных выводов. Итак, в нашем совместном заезде приняли участие следующие автомобили:
1. Урал-375Д (6х6) с лебёдкой. Фактическая масса — около 8100 кг. Мощность двигателя — 180 л.с. Дорожный просвет (клиренс) — 400 мм (под всеми мостами). Блокировки межколёсных дифференциалов отсутствуют. Тип привода — постоянный полный. Резина ОИ-25 (диаметр колеса — 1260мм)
2. ГАЗ-66 (4х4) с лебёдкой. Фактическая масса — свыше 6-ти тонн (ну очень тяжёлый экземпляр). Мощность двигателя — ориентировочно 155 л.с (доработанный двигатель от БРДМ). Дорожный просвет — 335 мм (под обоими мостами). В качестве межколёсных дифференциалов установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения, именуемые в народе самоблоками. Тип привода — полный с возможностью отключения переднего моста. Резина К-58 (диаметр колеса 1132 мм).
3 ЗИЛ-157 (6х6) с лебёдкой. Фактическая масса — около 7 тонн. Мощность двигателя 110 л.с. Дорожный просвет — 310 мм под передним мостом и 355 мм под задними. Блокировки межколёсных дифференциалов отсутствуют. Тип привода — полный, с возможностью отключения переднего моста. Резина К-70 (диаметр колеса 1084 мм).
4. ЗИЛ-131 Триал (6х6) с лебёдкой. Фактическая масса — около 6,5 тонн. Мощность двигателя 150 л.с. Дорожный просвет под передним мостом 330 мм и 355 мм под задними. Межколёсный дифференциал среднего моста заварен, остальные межколёсные дифференциалы свободные. Тип привода — полный с возможностью отключения переднего моста. Резина М-93 диаметр колеса — 1142 мм.
5. УАЗ с мостами и силовым агрегатом от Land Rover.
Поиск жизни вне Земли — захватывающая научная задача. Многие годы астрономы искали жизнь на внешних планетах и их спутниках (Марс, Европа, Титан), полагая, что холод не помеха для жизни (согреться всегда можно!), тогда как адский жар Венеры исключает надежду на жизнь земного типа. Но осенью 2020 г. эта надежда неожиданно возникла, и взгляды астробиологов устремились к Утренней звезде. Радиоастрономы объявили, что в облаках Венеры найден фосфин — продукт жизнедеятельности микроорганизмов. Однако через месяц их коллеги высказали сомнение в этом открытии. На фоне дискуссии о фосфине в облаках Венеры заметили аминокислоту глицин — составляющую наших белков. Поиск новых молекул жизни продолжается, и все уже понимают, что нужно готовить экспедицию в атмосферу Венеры. Какую жизнь мы надеемся там найти — внеземную или земную?
Спикер — астроном, кандидат физико-математических наук Владимир Георгиевич Сурдин.
Лекция сопровождается презентацией. После лекции все желающие могут задать вопросы ученому по представленной теме.
Лектор Сурдин В.Г. — астроном и популяризатор науки. Кандидат физико-математических наук, доцент. Старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ.
Галактика — гигантское космические скопление звезд, газа и пыли, удерживаемые силами гравитации. Все объекты, входящие в состав галактики обращаются вокруг общего центра масс. Чаще всего это гигантское ядро, которое находится в центре, состоящее из черной дыры. С появлением телескопа «Хаббл» астрономы начали наблюдения за далекими галактиками. Наблюдаемая часть Вселенной содержит не менее 100 млрд. галактик. Они распределены хаотично, есть районы сосредоточения плотных групп галактик, есть совсем пустынные области. Массы галактик колеблются от 107 до 1012 масс нашего Солнца. Диаметры их составляют от 16 тыс. до 800 тыс. световых лет.
Галактики классифицируются в соответствии с их формой и структурой. Эллиптические — это самые старые галактики, круглые или эллиптические. Спирали состоят из ядра, состоящего из более старых красных звезд и по крайней мере двух рукавов, лежащих в плоскости, содержащей более молодые голубые звезды. Нерегулярные галактики не имеют формы, а кольца имеют форму кольца, состоящего из однородных, относительно молодых голубых звезд, которые очень яркие. Считается, что кольцевые галактики образуются, когда маленькая галактика проходит через центр другой, более крупной.
Название «галактика» происходит от греческого Γαλαξίας, что означает Млечный Путь. Согласно древнегреческой легенде, Млечный Путь появился в небе, когда Зевс положил маленького Геркулеса на грудь Геры, когда она спала, чтобы высосать молоко и обрести божественную силу. Гера, однако, проснулась и оттолкнула ребенка, и часть молока пролилась на небо.